четверг, 2 апреля 2009 г.

"О, Я НЕ ГЕНИЙ!"

Страсть к совершенству побуждает ненавидеть то, то им не является. И даже то, что к нему приближается.
Г.Флобер


Уважаемый читатель , поговорим сегодня о том, что же такое идеализация своего несовершенства? Эта проблема волнует многих, поэтому я решила ее тоже огласить для Вас. Эту информацию я черпаю и внимаю ей из моей настольной книги А.и Ю. Свияш «Улыбнись, пока не поздно». Очень ценный материал, я постоянно к ней обращаюсь, и мне просто очень интересно, что думают люди по той или иной, мной предложенной теме. Здесь можно порассуждать и взять для себя немного ценной информации.

Что такое идеализация своего несовершенства?
У каждого из нас есть множество идей о самом себе. Ведь это же, правда. По себе знаю, конечно, есть. Фактически то, как мы живем, следует из того, как мы к себе относимся, что о себе думаем.

Идеализация совершенства - это тот некий образ, которому Вы стремитесь соответствовать. Идеальный образ себя может быть самым общим (у меня в жизни все должно быть на высоте - комплекс «отличника»). Или затрагивать какие-либо частности (у меня должен быть идеальный вес). Есть 2 человека: Вы реальный, такой, какой есть в действительности, сегодня, сейчас. И Вы - идеальный, чей образ нарисовало ваше воображение. Вы знаете, каким должны быть.

Естественно, что этот идеальный образ местами немного, а иногда очень даже сильно не соответствует тому, какой Вы в действительности. Вам хочется быть хорошим (умным, способным, красивым, стройным, сильным и т.д.), а Вы не совсем такой. Или совсем не такой. Дальше следуют мучительные попытки переделывать себя, чтобы догнать «стандарт качества». В довершение всего возникает самоедство. Чувство собственной неполноценности, стеснительность, зажатость, всевозможные комплексы.

Я думаю, что эта картина знакома многим из нас, не правда ли?

Характерные установки.

Друзья мои, посмотрите на приведенный ниже список. И отметьте для себя мысли, характерные для Вас. Если те же переживания выражаются у Вас какими-то другими мыслями, то смело можете дополнить ими приведенный список.

* Я обязательно должен принять правильное решение, я не имею права ошибаться!
* Я бездарность, у меня никогда ничего не получается, я могу развалить любое дело, мне ничего нельзя доверять!
* Все время боюсь, что сделаю что-то не так!
* Все, что я делаю, я должен делать лучше всех.
* У меня должно получаться все с первого раза!
* Это ужасно, если из-за меня кто-то пострадает!
* Я не могу быть банкротом! Я не переживу этого!
* Я виновата в том, что не смогла вовремя помочь этому человеку!
* Если кто-то думает обо мне плохо, это ужасно!
* Я ничтожество!
* Я ничего не стою в этой жизни! И т.д.

******************************Умная мысль
Быть хорошим - это очень изнашивает человека.
М.Твен.


А давайте теперь рассмотрим с Вами, уважаемые читатели, Формы и сферы проявления этих идеализаций несовершенства.


Основной симптом наличия этой идеализации - это недовольство собой, выражающееся в самых разнообразных эмоциях и поступках. Кто недоволен собой основательно, часто имеет профессионально-скорбное выражение лица.

Ведь если задуматься, самые разные идеи о себе могут вызвать длительные переживания и превратиться в идеализацию. Ну, например, возьмем идею о том, что Вы никогда не должны ошибаться - отсюда и возникают у многих длительные переживания при принятии решений и осуждение себя в случае ошибки.

Вот рассмотрим еще одну форму проявления этой идеализации - неистребимое чувство ответственности (переходящей в вину) по отношению к чему-то, кому-то или перед кем-то (перед людьми, перед самим собой, перед работой). Причем эта ответственность может, как основываться на ваших реальных обещаниях, так и быть придуманной.

Также немало переживаний вызывает идея о том, что Вы никому не должны доставлять неудобства и всегда должны быть правильным человеком для всех, кто Вас окружает. Если же эта идея рушится (Вы стали причиной переживаний для кого-то, у Вас вышел резкий разговор и т.д.), Вы начинаете осуждать себя за то, что поступили неправильно (некорректно, жестоко, резко и т.д.). Отсюда и возникают бесконечные ограничения, попытки угодить всем вопреки собственным интересам, отказ от собственных потребностей в пользу других лиц и т.д.

Сюда же можно отнести ситуацию, когда человек должен назвать цену за оказанные им услуги. Не буду здесь подробно описывать эту ситуацию. Сами для себя сделайте выводы.

Еще одним характерным признаком человека с этой идеализацией считается полное отсутствие любви к себе как к объекту, недостойному внимания. Он всегда готов прийти на помощь другим, но себя считает недостойным того, чтобы хоть как-то защитить свои интересы, занять чье-то внимание.

И так можно много и очень много рассуждать и говорить о таких идеализациях. Но, пришла пора разобраться, как же разрушаются эти идеализации? Рассмотрим этот вопрос.

Что же случается, если у Вас сформировалась слишком значимая модель того, каким Вы должны быть, и для Вас не допустимо, если реальность не совпадает с Вашими представлениями?

1. Вам не дается то, без чего вы не представляете себе жизнь. Например, весьма драматично, если Вы не займете первое место в конкурсе, не поступите в институт.

2. Вам встречается кто-то, обладающий другой системой ценностей. Например, для Вас недопустимо опаздывать, и Вы переживаете, если кто-то задерживается на деловую встречу. Вы и себя ругаете, если опаздываете.

3. Вы попадаете в ситуации, где ваш «светлый образ» страдает. Например, для Вас недопустимо выглядеть глупо, непрофессионально, смешно (боитесь, то не сумеете ответить на вопрос). Поэтому с большой вероятностью Вы рано или поздно попадете в ситуацию, когда.

4. Вы сами делаете то, за что осуждаете других. Например, Вы осуждаете тех людей, которые берут в долг и потом не могут их отдать. Тем более Вы считаете это недопустимым для себя. И вдруг оказываетесь в ситуации, когда заняли деньги и по обстоятельствам, которые от Вас не зависят, не можете их вернуть, что вызывает Ваши страшные переживания.

5. Возникает болезнь, как способ разрушения идеализации. Например, для Вас очень важно провести деловую встречу, все успеть, произвести на партнеров хорошее впечатление. Неожиданно до переговоров, Вы простужаетесь (теряете голос, чихаете, кашляете и т.д.). Это вызывает Ваши страшные переживания, но изменить ничего нельзя, и Вы проводите встречу больным. Или совсем не проводите.

Все процессы описаны выше вовсе не для того, чтобы Вас помучить. Они служат толчком к тому, чтобы вы не придавали чрезмерного значения собственному несовершенству и любили себя, безусловно, независимо от обстоятельств и мнения других.

********************Стих в тему

Ты совершенен.
Каждый твой порок
Точно определен.
Каждый твой недостаток
На нужном месте.
Каждый твой безумный поступок
Совершенен в нужное время.
Только Бог мог сделать так,
Что эта неурядица
Функционирует.


**************************************

Освободи себя от забот! Сделай из своего сайта легкое зарабатывание денег!


Комментариев нет:

Отправить комментарий